Морские пушки на железной дороге 1994 г Мягкая обложка, 64 стр ISBN 5-86467-013-8 инфо 3144q.

Береговая артиллерия всегда была грозной силой в борьбе с атакующим флотом противника История знает немало примеров ее успешных действий Однако, во все времена существования береговой артиллерии ее слабым мебъиючстом была неподвижность Увеличение толщины земляных, бетонных, а позднее и броневых прикрытий, применение скрывающихся станков и различных маскирующих средств не могло в должной мере компенсировать этот недостаток Привязанность береговых батарей к одному месту делалавиеаю их более уязвимыми, и одновременно давала неприятельскому флоту возможность искать другие направления атак, и в результате дорогостоящие укрепления зачастую оказывались в стороне от боевых действий С большими затратами времени и средств приходилось подчас разоружать стационарные батареи водном пункте и создавать новые в другом Во время первой мировой войны немцы в спешке перебрасывали береговую артиллерию из Киля и Вильгельмсгафена на Фландрское побережье, а русское командование - врлхуиз Владивостока на Балтику В этой связи особое значение приобретала подвижная артиллерия, и в основном - железнодорожная, созданию и развитию которой посвящена эта книга Автор Леонид Амирханов.