В научно-методическом пособии представлен исторический обзор опыта научного предвидения, методологические и технологические основы социального прогнозирования с акцентом на область педагогических явлений и пробъйрнцессов, изложена современная концепция технологического прогнозирования развития воспитательных систем Структурно-функциональная модель, сущностные и содержательные характеристики процесса и результатов прогнозирования развития воспитательных систем разработаны на оснвиеммове оригинальной социально-педагогической парадигмы общественного развития Раскрыты этапы и процедуры разработки программы прогностического исследования, совокупность методов прогнозирования, содержание поискового и нормативного прогнозирования развития педагогических систем, процедура верификации, понятийный аппарат и структура прогнозного сценария Также приведены иллюстративные и экспериментальные документы и материалы прогностического исследования воспитательной ситуации в страневрлшж, проводимого в течение 2004-2006 гг по теме №2 "Тенденции развития и прогнозирование воспитательных систем" (Государственная регистрация №01200406503) Комплексной программы Российской академии образования "Воспитание как социальный феномен: состояние и перспективы развития" Научно-методическое пособие предназначено для студентов, преподавателей и ученых-исследователей, занимающихся социальным прогнозированием, а также будет полезно для работников системы образования Авторы (показать всех авторов) Любовь Никитина Игорь Липский Светлана Майорова-Щеглова.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |